Везувий. В те дни этот перст римской земли ещё не был легендарен как ныне. Но легенды и мифологические домыслы , свойственные языческому миру ходили уже тогда . Конечно , эта гора не отождествлялась с греческим Олимпом. Но есть легенда не менее красивая и заслуживающая внимания. Когда родилась она неизвестно , кто положили ей начало , тот уже никогда не опровергнет последующих интерпретаций и не поведает слушателям оригинала.
У подножия горы , практически неприступной , было тихо. Тишина не была мрачной или зловещей , этой тишиной жила природа – шелестели нечастые травинки , ветер ненавязчиво свистел в коридорах из осыпавшихся камней. Корни виноградных деревьев делали своё дело – они крошили и выталкивали камешки , а ветер время от времени смахивал их вниз. Поэтому шуршание и хруст редко когда прекращались в окрестностях.
Вдруг раздался довольно громкий звук , как будто , сорвался камень несколько больших размеров.
Но это было не так. Чуть погодя звуки трения каменных осколков усилились , ветер не смог бы ворочать щебень , для этого он был слаб. Камни скрипели под тяжестью шагов , хоть и осторожных , но людских шагов.
Людей постепенно становилось всё больше. Такого скопления народа у подножия Везувия никогда не было и , похоже , не будет вовеки.
Вулкан стоял на вершине горы и оглядывал оттуда многотысячную людскую массу. В глазах его блеснули озорные искорки , замеченные снизу только одним человеком , который сам не был уверен в увиденном : то ли звезды мелькнули в просвете между облаками на ночном небе , то ли ещё что – то.
НО человек был уверен в том , что пришёл куда следовало и привёл доверившихся ему людей.
***************
В ту ночь в камере гладиаторов было довольно прохладно. Погода хоть и была ненастная , но свежести воздуху не придавала.
Помещение было наполнено звуками , которые издавали спящие люди : сопенье , храпенье , почёсывание , хруст скудных подстилок.
Сон Спартака был спокоен. Ему снились пейзажи почти забытой родины : незнакомые постройки поселения , среди которых люди бродили по своим делам , изъясняясь при встрече на диалекте , который некогда Спартак знал хорошо. Теперь всё подзабылось…
Внезапно его тело прошиб горячий пот , лоб покрылся испариной. Родные пейзажи сменились мрачным видением. Теперь он наблюдал скалу окутанную то ли туманом , то ли дымом , изредка мелькали яркие языки пламени. Такого он раньше не мог себе и представить.
Сам Спартак стоял у подножия горы , взгляд его поднимался к вершине на которой была видна человеческая фигура. Несмотря на приличную высоту Спартак весьма отчётливо видел человека , скорее небожителя. , находившегося там : молодое , безбородое лицо , озорные искорки огня в глазах. Эти искорки были словно изначальным огнём , прародителем этой древней стихии.
Взгляды встретились. Взгляд бога и взгляд человека. Человек не отвёл взора , его глаза лишь сузились , в взгляд стал жёстким и холодным. В глазах Вулкана озорные искорки полыхнули настоящим огнём.
Рука бога поднялась и указала в сторону Рима , по крайней мере так показалось Спартаку… Слова не было сказано ни единого. Они и небыли нужны. Мысли человека были доступны богу , человек же знал легенды о неукротимости и бунтарском нраве Вулкана. То , что это был бог Огня было несомненно , ибо больше некому находится на охваченном дымом и огнём Везувии.
Спартак проснулся. В помещении как будто стало теплее и спёртый воздух словно стал не таким уж невдыхаемым. Ему даже показалось , что он видел лёгкие завитки дыма , хотя это могло просто показаться спросонья.
Той ночью у Спартака родился замысел , который в дальнейшем привёл освобождённых людей к подножию Везувия.
*******************************
Огня в эту ночь люди не разводили. Огонь будет с восходом солнца и его будет много , так сказал вождь. Некоторые уже начали догадываться для чего им понадобятся ярко – красные римские тоги , туники и другие изделия подобного цвета , которые было велено всем собирать после боёв.
Наутро люди Спартака облачились в трофейные одежды. При подъёме на гору был дан совет поднимать пыль как можно больше , чтобы со стороны это походило на клубы дыма. Именно таким образом Спартак намеревался воплотить в жизнь , увиденное во сне. Что из этого выйдет знали только боги , вернее бог , который покровительствовал , задуманному людьми.
Подъём начался. Если бы кто – нибудь наблюдал издали за Везувием , то ему показалось бы , что подножие горы вдруг охватил огонь , который постепенно поднимался к вершине.
Наблюдатели этому зрелищу нашлись. Это были солдаты римской армии , преследовавшие беглых рабов. “Везувий в огне ! ” - стало доносится отовсюду. Зрелище было поистине впечатляющим. Словно огненная змея гигантских размеров неторопливо восходила к вершине горы , разбрасывая вокруг клочья дыма и пепла.
Несомненно это был знак богов , но римляне увидели в нём не опасность , а благоволение , которое должно было ознаменовать их успех в борьбе с восставшими рабами.
Искорки в глазах Вулкана снова полыхнули озорством. Эффект был достигнут , никто из римлян не догадался о происхождении этого чуда , как люди Спартака не подозревали о том , как увиденное подействовало на преследователей и какую помощь оказал рабам бог огня , добавив картине красок настоящего огня и дыма.
Люди Спартака продолжали восхождение , а римляне направились к Везувию , как к богоугодному , избранному богами месту.
****************************************
Чем закончилась встреча сторон станет известно последующим поколениям , подвиг Спартака и его соратников станет бессмертным.
Неизвестным останется лишь тот , кто положил начало этой легенде. Возможно это был кто – то из римских солдат , а может уцелевший человек из окружения вождя рабов , который в дальнейшем , путешествуя по стране не раз начинал рассказ об этом событии на остановках торговых караванов или в придорожных тавернах , озорными искрами в глазах и всем своим видом приковывая внимание слушателей.
Отредактировано сноваmanowar-death (2008-02-13 13:12:50)